Впервые за 10 лет проебался и не написал этот пост в декабре. И не потому что забыл, а потому что постоянно не доходили руки, ну а в итоге, когда высвободил себе под вечер 31 числа время специально под это дело, стало уже просто лень. Вот примерно так весь 2018 и прошёл.
Чуть подробнее:
1) Старость даёт о себе знать, и со здоровьем происходит что-то совсем неприятное, а образ жизни явно не способствует его восстановлению. Вещь, в общем, закономерная, но брать больничные каждый месяц в 27 лет - это всё-таки перебор.
2) Ровно с начала года я снова за долгое время стал примерным семьянином со всеми плюсами и минусами, идущими вместе со статусом. Про личную жизнь даже в личном (как бы смешно это слово в 2k19 ни звучало) блоге писать я не буду, но не упомянуть это обстоятельство в итогах года было бы совсем нечестно.
3) Несмотря на то, что писанть песни мы ачали ещё в середине 2017, публично заявили о себе как группа, извините, ЗУБЫ только под конец 2018. Отыграли первый концерт и даже подняли с него, пусть и смешные, но всё-таки деньги. Доделали первый релиз, который практически готов к выходу и ждёт только обложки.
Одним словом, то есть, нихуя не сделали, потому что всё перечисленное - это работа на две недели, которые как обычно были растянуты на год. То же самое и с многострадальным альбом Teen Brides, который я обещал выпустить в марте 2017 и, как вы знаете благодаря фанатскому творчеству не выпустил до сих пор. Для тех, кто не знает, спойлер: тот альбом как был весь записан ещё два года назад, так в том состоянии и остался - я к нему с тех пор не притрагивался, хотя работы там тоже на пару недель - пересвести и частично вокал записать. Весь 2018 я работал над другим альбомом, и, да, вы правильно догадались, он тоже практически весь (кроме одной песни) записан. Хуй знает, когда всё это выйдет, обещать я уже ничего, конечно, не стану, но хотелось бы в 2019 наконец весь этот груз с себя скинуть и с чистой совестью начать работать на чем-нибудь новым.
4) Их хайлайтов ещё хочется отдельно отметить несколько концертов, на которых я был по другую сторону сцены. Всё-таки, не в последнюю очередь ради этого в мегаполис переехал. Лучшим, наверное, был The Garden. Во-первых, потому что группа действительно отличная, и музыкально, и по подаче. А во-вторых, спонтанность поездки в Москву добавила приятных впечатлений.
Ещё хочется отметить, как бы смешно это ни звучало, Пасош в апреле. За год с небольшим я 3 раза был на этой группе, и впечатления варьировались от полного разочарования до чуть ли не восторга. Вот в апреле было ближе к последнему. Ну а ещё Listener и Джейми Стюарта. Я обоих музыкантов в третий раз вижу, и наверняка увижу ещё.
5) Ну а в целом, год как год - со своими подъёмами и спадами. Я, конечно, под конец года последние нервы растратил уже, но на самом деле всё более-менее стабильно, как у всех: говняненько, но с лучиком, так сказать, надежды на светлое будущее. Хуже это или лучше того, что было год назад, утверждать не возьмусь, но тогда точно было интереснее и менее предсказуемо. Вот этого себе на год и пожелаю - чтобы стало поинтереснее. Только так, чтоб опасный возраст всё-таки пережить.
6) Ну и в заключение, традиционно музыкальные итоги 2018 года. Закончим тем же, с чего начали - старость с каждым годом всё заметнее. Сколько бы я новой музыки для себя ни старался открывать, а в топе всё равно узнаваемые имена. С другой стороны, пускай так, главное, что по-прежнему выходят альбомы, которые хочется десятки раз переслушивать.
В топ попали всего 5 альбомов, так что сначала про тех, кто не дотянул. Во-первых, главные открытия года для меня - Anrew Jackson Jihad и Фил Элверум с его старыми и новыми проектами. Про первых неинтересно - лучшее они выпустили 10 с лишним лет назад, если не слушали - бегом включайте альбом с кроликом на обложке. Про второго интереснее, но не в контексте итогов года, лучшее у него тоже по-прежнему - это The Glow, pt.2, которому скоро уже два десятка исполнится. Моё знакомство однако началось с A Crow Looked At Me, альбоме, стоящим особняком от всего предыдущего творчества. Как я два года назад рыдал по Touche Amore - Stage Four, так и над этим - альбом тоже пропитан болью от утраты любимого человека. В 2018 вышел Now Only, прямое продолжение на ту же тему, и я очень ждал его, но то ли звёзды так сошлись, то ли что, но послушал я его в итоге всего один раз, и до сих пор никак не собрался переслушать, всё-таки такого рода творчество не в любой момент включишь. Так же и с новым Козелеком, например. Выпустил двухчасовой альбом мужик, к которому без должной подготовки как-то даже боязно подступаться, вот я так смелости до конца года и не набрался.
Особенно высокую продуктивность показали в том году The Body, выпустившие 3 альбома. Один из них, записанный совместно с Uniform (которые, кстати, тоже выпустили хороший релиз) особенно надолго задержался в моём плейлисте - вот уж действительно удачно сочетание. Но, опять же, не настолько удачное, как оба The Body/Full of Hell, особенно первый, 2016 года.
Отдельно хочется отметить два (около)блек-метал релиза: Behemoth - I Loved You At Your Darkest и Peste Noire split Peste Noire. Что Нергал, что МС Фамин уже давно делают на основе известного жанра свою какую-то вселенную, и у обоих очень по-разному, но одинаково хорошо получается. В меньшей степени пока это получается у группы Tribulation, но обратить внимание на их последнюю попытку сделать театрализованный спуки-метал я тоже советую. Однако всех троих в этой игре с большим отрывом опередил альбом, о котором вы прочтёте чуть ниже.
Ну и последний, кого хочется отметить перед объявлением финалистов - Drowse - Cold Air. Просто включите этот альбом и бегите навстречу метели.
А теперь мои любимые альбомы 2018:
Idles - Joy As An Act Of Resistance
Лучший панк-альбом 2018. Возможно, не только 2018.
Монеточка - Раскраски Для Взрослых
Эталонный поп-альбом, который может не понравиться только и потому, что нравится всем.
Cloud Nothings - Last Building Burning
Прошлый раз группа отошла от привычного звучания и получилось не очень. На новом альбоме вы, наоборот, не услышите ничего нового. Это примерно то же самое, что было в 2012 и 2014, и это по-прежнему лучшее, что можно извлечь из гитар и барабанов.
Car Seat Headrest - Twin Fantasy
А тут ровно наоборот. Эклектичный, многогранный, в конце концов интересный концептуальный рок-альбом, в котором и при десятом прослушивании можно замечать что-то новое. Переосмысленный и перезаписанный.
Ghost - Prequelle
Как только я услышал новых Ghost, я сразу понял, что вот он - лучший альбом 2018. И спустя полгода я по-прежнему регулярно переслушиваю его, это вот, ребята, говорите, что хотите, но шедевр.
Группа с начала карьеры строила свой мир, развивала внутреннюю мифологию, делала, в общем, то, что большие рок-группы и должны делать, но мало кто этим теперь занимается. И с каждым следующим шагом они на радость поклонникам приближались к цели. До тех пор, пока от основателя группы не ушли одновременно все музыканты, начав череду судебных разбирательств. Тобиас заявлял, что Ghost и всё, что с ним связано - его проект, реализация его идей, а оставшиеся члены группы были не больше, чем наёмными музыкантами. Доказать это можно было одним способом: оставшись в одиночестве, собравшись с силами, записать новый альбом не хуже предыдущих. У меня, как и у многих, были сомнения, получится ли, но Prequelle с первой же песни показывает, кто оказался прав. Всё, за что мы любили группу, как и раньше, присутствует, но альбом поражает и на новых уровнях. На одном - это, как и прежде, наполненный театрально-оккультной эстетикой рассказ о чёрной чуме. На другом - оммаж 80-ым через призму привычного металл-инструментария. Тут и Майкл Джексон, и диско-хит, и фортепьянная баллада с оркестровками, и, конечно, саксофонное соло под конец инструментального трека Miasma. С третьей стороны, разумеется, это и насмешка над бывшими коллегами.
Что показательно, с отличной польской группой Batushka сейчас происходит похожая ситуация, и у создателя проекта, записавшего практически весь альбом, принёсшей группе известность, в своей домашней студии, хотят отсудить права на группу. Развитие этой истории покажет наступивший год, ну а ушедший заканчивается хэппи-эндом для Ghost, окончательно вписавшим себя в пантеон великих групп.
Увидимся в декабре.
Чуть подробнее:
1) Старость даёт о себе знать, и со здоровьем происходит что-то совсем неприятное, а образ жизни явно не способствует его восстановлению. Вещь, в общем, закономерная, но брать больничные каждый месяц в 27 лет - это всё-таки перебор.
2) Ровно с начала года я снова за долгое время стал примерным семьянином со всеми плюсами и минусами, идущими вместе со статусом. Про личную жизнь даже в личном (как бы смешно это слово в 2k19 ни звучало) блоге писать я не буду, но не упомянуть это обстоятельство в итогах года было бы совсем нечестно.
3) Несмотря на то, что писанть песни мы ачали ещё в середине 2017, публично заявили о себе как группа, извините, ЗУБЫ только под конец 2018. Отыграли первый концерт и даже подняли с него, пусть и смешные, но всё-таки деньги. Доделали первый релиз, который практически готов к выходу и ждёт только обложки.
Одним словом, то есть, нихуя не сделали, потому что всё перечисленное - это работа на две недели, которые как обычно были растянуты на год. То же самое и с многострадальным альбом Teen Brides, который я обещал выпустить в марте 2017 и, как вы знаете благодаря фанатскому творчеству не выпустил до сих пор. Для тех, кто не знает, спойлер: тот альбом как был весь записан ещё два года назад, так в том состоянии и остался - я к нему с тех пор не притрагивался, хотя работы там тоже на пару недель - пересвести и частично вокал записать. Весь 2018 я работал над другим альбомом, и, да, вы правильно догадались, он тоже практически весь (кроме одной песни) записан. Хуй знает, когда всё это выйдет, обещать я уже ничего, конечно, не стану, но хотелось бы в 2019 наконец весь этот груз с себя скинуть и с чистой совестью начать работать на чем-нибудь новым.
4) Их хайлайтов ещё хочется отдельно отметить несколько концертов, на которых я был по другую сторону сцены. Всё-таки, не в последнюю очередь ради этого в мегаполис переехал. Лучшим, наверное, был The Garden. Во-первых, потому что группа действительно отличная, и музыкально, и по подаче. А во-вторых, спонтанность поездки в Москву добавила приятных впечатлений.
Ещё хочется отметить, как бы смешно это ни звучало, Пасош в апреле. За год с небольшим я 3 раза был на этой группе, и впечатления варьировались от полного разочарования до чуть ли не восторга. Вот в апреле было ближе к последнему. Ну а ещё Listener и Джейми Стюарта. Я обоих музыкантов в третий раз вижу, и наверняка увижу ещё.
5) Ну а в целом, год как год - со своими подъёмами и спадами. Я, конечно, под конец года последние нервы растратил уже, но на самом деле всё более-менее стабильно, как у всех: говняненько, но с лучиком, так сказать, надежды на светлое будущее. Хуже это или лучше того, что было год назад, утверждать не возьмусь, но тогда точно было интереснее и менее предсказуемо. Вот этого себе на год и пожелаю - чтобы стало поинтереснее. Только так, чтоб опасный возраст всё-таки пережить.
6) Ну и в заключение, традиционно музыкальные итоги 2018 года. Закончим тем же, с чего начали - старость с каждым годом всё заметнее. Сколько бы я новой музыки для себя ни старался открывать, а в топе всё равно узнаваемые имена. С другой стороны, пускай так, главное, что по-прежнему выходят альбомы, которые хочется десятки раз переслушивать.
В топ попали всего 5 альбомов, так что сначала про тех, кто не дотянул. Во-первых, главные открытия года для меня - Anrew Jackson Jihad и Фил Элверум с его старыми и новыми проектами. Про первых неинтересно - лучшее они выпустили 10 с лишним лет назад, если не слушали - бегом включайте альбом с кроликом на обложке. Про второго интереснее, но не в контексте итогов года, лучшее у него тоже по-прежнему - это The Glow, pt.2, которому скоро уже два десятка исполнится. Моё знакомство однако началось с A Crow Looked At Me, альбоме, стоящим особняком от всего предыдущего творчества. Как я два года назад рыдал по Touche Amore - Stage Four, так и над этим - альбом тоже пропитан болью от утраты любимого человека. В 2018 вышел Now Only, прямое продолжение на ту же тему, и я очень ждал его, но то ли звёзды так сошлись, то ли что, но послушал я его в итоге всего один раз, и до сих пор никак не собрался переслушать, всё-таки такого рода творчество не в любой момент включишь. Так же и с новым Козелеком, например. Выпустил двухчасовой альбом мужик, к которому без должной подготовки как-то даже боязно подступаться, вот я так смелости до конца года и не набрался.
Особенно высокую продуктивность показали в том году The Body, выпустившие 3 альбома. Один из них, записанный совместно с Uniform (которые, кстати, тоже выпустили хороший релиз) особенно надолго задержался в моём плейлисте - вот уж действительно удачно сочетание. Но, опять же, не настолько удачное, как оба The Body/Full of Hell, особенно первый, 2016 года.
Отдельно хочется отметить два (около)блек-метал релиза: Behemoth - I Loved You At Your Darkest и Peste Noire split Peste Noire. Что Нергал, что МС Фамин уже давно делают на основе известного жанра свою какую-то вселенную, и у обоих очень по-разному, но одинаково хорошо получается. В меньшей степени пока это получается у группы Tribulation, но обратить внимание на их последнюю попытку сделать театрализованный спуки-метал я тоже советую. Однако всех троих в этой игре с большим отрывом опередил альбом, о котором вы прочтёте чуть ниже.
Ну и последний, кого хочется отметить перед объявлением финалистов - Drowse - Cold Air. Просто включите этот альбом и бегите навстречу метели.
А теперь мои любимые альбомы 2018:
Idles - Joy As An Act Of Resistance
Лучший панк-альбом 2018. Возможно, не только 2018.
Монеточка - Раскраски Для Взрослых
Эталонный поп-альбом, который может не понравиться только и потому, что нравится всем.
Cloud Nothings - Last Building Burning
Прошлый раз группа отошла от привычного звучания и получилось не очень. На новом альбоме вы, наоборот, не услышите ничего нового. Это примерно то же самое, что было в 2012 и 2014, и это по-прежнему лучшее, что можно извлечь из гитар и барабанов.
Car Seat Headrest - Twin Fantasy
А тут ровно наоборот. Эклектичный, многогранный, в конце концов интересный концептуальный рок-альбом, в котором и при десятом прослушивании можно замечать что-то новое. Переосмысленный и перезаписанный.
Ghost - Prequelle
Как только я услышал новых Ghost, я сразу понял, что вот он - лучший альбом 2018. И спустя полгода я по-прежнему регулярно переслушиваю его, это вот, ребята, говорите, что хотите, но шедевр.
Группа с начала карьеры строила свой мир, развивала внутреннюю мифологию, делала, в общем, то, что большие рок-группы и должны делать, но мало кто этим теперь занимается. И с каждым следующим шагом они на радость поклонникам приближались к цели. До тех пор, пока от основателя группы не ушли одновременно все музыканты, начав череду судебных разбирательств. Тобиас заявлял, что Ghost и всё, что с ним связано - его проект, реализация его идей, а оставшиеся члены группы были не больше, чем наёмными музыкантами. Доказать это можно было одним способом: оставшись в одиночестве, собравшись с силами, записать новый альбом не хуже предыдущих. У меня, как и у многих, были сомнения, получится ли, но Prequelle с первой же песни показывает, кто оказался прав. Всё, за что мы любили группу, как и раньше, присутствует, но альбом поражает и на новых уровнях. На одном - это, как и прежде, наполненный театрально-оккультной эстетикой рассказ о чёрной чуме. На другом - оммаж 80-ым через призму привычного металл-инструментария. Тут и Майкл Джексон, и диско-хит, и фортепьянная баллада с оркестровками, и, конечно, саксофонное соло под конец инструментального трека Miasma. С третьей стороны, разумеется, это и насмешка над бывшими коллегами.
Что показательно, с отличной польской группой Batushka сейчас происходит похожая ситуация, и у создателя проекта, записавшего практически весь альбом, принёсшей группе известность, в своей домашней студии, хотят отсудить права на группу. Развитие этой истории покажет наступивший год, ну а ушедший заканчивается хэппи-эндом для Ghost, окончательно вписавшим себя в пантеон великих групп.
Увидимся в декабре.
С новым годом епт👍
ОтветитьУдалить