суббота, 30 декабря 2017 г.

Итоги 2017

За последнюю неделю три ночи я не спал совсем, одной - три часа, другой - пять, параллельно пытаясь не выблевать сердце . За это время я, к сожалению, не успел, хотя и заранее планировал написать сюда нормальные, обстоятельные итоги.  Всё-таки, раз в год видимся, а учитывая характер прошлого поста - ещё реже.

С трудом расставляя приоритеты в последние свободные часы уходящего года, я выделил час на написание, и постараюсь ёмко, но честно поделиться тем, чем для меня оказался 2017.


Главное - это то, что 2017 - первый за долгое время год, который стал лучше предыдущего. Да, это чит, потому что раньше я каждый раз думал, что хуже быть уже не может, и каждый раз убеждался в обратном. Хуже прошлого, наверное, действительно уже ничего не могло стать. И не стало!

В 2017 я начал жить. Это было сложно начать, это по-прежнему сложно и сопряжено с огромным количеством стараний, потерь, говна, компромиссов, мочи и волнения, но это - лучшее, что я мог сделать, обнаружив себя по эту сторону мамки, и наконец сделал. Две недели назад я вспоминал третье декабря с мыслями "кажется, что это так давно было", всё с тех пор так поменялось. А теперь вспоминаю середину месяца с похожими. Летом всё было по-другому, я, уже живя в этом городе, занимался другими вещами с другими людьми и думал совершенно не так, как сейчас. За пару месяцев до этого - жил один в неизвестной стране и там тоже всё (не только вокруг меня, но и внутри) было иначе. А за два месяца до этого... Ну вы поняли.

Начиная с середины года прошлого, многому пришлось учиться. В этом многие вещи выпал шанс проверить на практике, с чем-то я справился, с чем-то нет, что-то переосмыслил, и понял, что учился всё это время не тому, что нужно. Но главное - весь этот процесс наконец приобрёл какой-то субъективный смысл. У меня порой ничего не получается, всё (реально, всё) идёт по пизде буквально за неделю, но все эти вещи и события играют роль теперь в чём-то настоящем, в чём-то для меня важном, поэтому воспринимаются скорее теперь как грустная сцена в хорошем фильме, когда вроде плохо, но на самом деле хорошо.

Развивая неуместную аналогию (как я люблю), сравню происходящее с новым эпизодом Звёздных Воин. Пробуждение Силы я с самого выхода невзлюбил, однако, в своей жизни я пытался сделать примерно то же самое - вернуть безвозвратно утерянного себя. Я возвращал старых знакомых, возвращался сам к поступкам и действиям из прошлого, превосходил их даже порой, но всё это не работало, ну потому что просто не настоящее. Нельзя победить время и то, что оно с нами сделало. И с реальностью сколько бы сильно я не боролся - победить невозможно, зато можно не дать ей раздавить тебя, адаптироваться и сосуществовать с ней на равных. Что и я, и автор Последних Джедаев в 2017 году сделали, или хотя бы попытались. Не уверен, насколько хорошо получилось у меня, хотя и в любом случае рад, что нашёл наконец нужный вектор, но у него - отлично. Поэтому второе из двух место в моём топе фильмов года занимает он.

А первое безо всяких сомнений - другой фильм, безусловно не скрывающий свой ностальгический подтекст, но ни в коем случае не паразитирующий на нём - это Т2. Абсолютно субъективная оценка такая: я буквально с первой до последней минуты просмотра или плакал, или смеялся, или и то и другое одновременно. Конечно - как и в любом подобном случае - потому что видел себя. Фильм - это рефлексия по поводу ключевой, наверное, сейчас для меня темы - прошлого, настоящего и их баланса. Понятно, что жить прошлым и бежать от него - это крайности, а радикализм - это всегда плохо, но только вот хорошо - это как? В фильме, может быть, окончательного ответа на этот вопрос нет, но подтолкнуть к тому, чтобы для себя его найти он может. Или нет.

Зато ответы, хотя их конечно меньше чем, вопросов, есть в моём любимом альбоме 2017 Brand New - Science Fiction. Возраст, наверное, уже окончательно подтолкнул к теме, поднимаемой всеми произведениями из списка, но так или иначе, история тут похожая: группа из молодости, когда всё было по-другому и проще, спустя долгое время (8 лет) возвращается, и совершенно не собирается делать вид, что ничего не случилось. Случилось: не пытаясь повторить прошлое, не пытаясь тем более его игнорировать, они сделали примерно то же, что и Бойл - занялись его анализом, только под заметно другим углом и совсем другими выводами.

Я тут, в конце концов, примерно этим же занимаюсь. Только выводов никаких делать не стану, и прогнозов - тем более. Осталась главная номинация, а именно мем года, и я уйду. Кстати, он:



Комментариев нет:

Отправить комментарий