вторник, 29 декабря 2015 г.

Итоги 2015

>2015
>вести блог

Но я, тем не менее, всё равно продолжаю это делать уже шестой, что ли, год, и не планирую останавливаться. Внизу по привычной схеме немного обо всём, что касалось меня в прошлом году.




I

Этот год был очень тяжёлым. Писать об этом сложно, но молчать - глупо и нечестно. Под конец прошлого года умерла бабушка, ровно через месяц двоюродная сестра, а через полгода ушёл из жизни отец. Я по-прежнему не представляю, что с этим делать, как правильно реагировать, если вообще понятия "правильности" как-то здесь применимы, как перестраивать свою жизнь, так крепко завязанную на множестве little things, которые в одно мгновение исчезают навсегда. Не думаю, что я когда-нибудь оправляюсь до конца, но, видимо, это одна из вещей, которая неразрывно идёт в комплекте с взрослением и рано или поздно настигнет, а значит, нужно учиться примиряться. 

Обо всём остальном писать тоже не хочется, но год сопровождали и другого рода потери. Я ушёл с работы, которая меня в прямом смысле на фоне описанного выше сводила с ума. Расстался с Дашей спустя почти четыре года отношений. Начал встречаться с Ритой, прожил месяц в Питере и начал строить планы по переезду. 
Я продолжаю заниматься музыкой. Купил, наконец, бас-гитару. Большую часть года продолжал сочинять песни, записал парочку демо-версий, но что-то было не так, что-то не клеилось, работа не шла, и ни одна идея так и не смогла превратиться в законченную песню больше, чем за год. Осенью я отложил весь материал, к которому я обязательно вернусь позже, и начал сочинять новый. Песен достаточно быстро накопилось на альбом, который я активно записываю последнюю пару месяцев, так что надеюсь, что скоро все желающие смогут его услышать.
Ещё побывал на нескольких значимых концертах, в том числе и на тех, которые ждал с детства.
Помимо этого, пытаюсь восстановить расшатанное здоровье, а так же найти средства к существованию. Вон, вещи продавать сегодня начал. 
Из других хайлайтов - в сентябре в течение четырёх дней проработал разнорабочим на открытии магазина игрушек. Поставил личный рекорд, проработав 16 часов подряд. Честно, понравилось намного больше, чем на прошлой работе. С людьми, готовыми испачкать руки, говорить оказалось куда интереснее. 

Что ещё? Как обычно, познакомился с определённым числом людей, съездил в пару городов, в этот раз, правда, только в пределах России, потратил кучу времени на бесполезные вещи типа видеороликов в интернете, видеоигр, смешных картинок, статей про вещи, которые мне интересны, статей про вещи, которые мне интересны, но в них нет ничего нового, вот этого всего. Комиксов читал мало, книг тоже мало, но побольше, чем обычно. Выпивал.




II

Второй главой, и тут тоже ничего нового, медиа-итоги. Будучи человеком ещё всё-таки молодым, я слушал музыку и смотрел фильмы, играл, опять же, в видеоигры. С последними всё просто - интересны мне были по большей части две игры: одна очень спорная, и я, к тому же, её ещё не прошёл (это про Fallout 4). Другая - лучшая не только этого года, а последних скольки-то там лет - долгожданный PC-порт GTA V. Легко.


***


Музыку слушал немало, хоть и по большей части старую. Немного о ней.
Сначала хочу упомянуть парочку альбомов, которым не нашлось место в моём скромненьком топ-10. 

Foals - What Went Down
Deerhunter - Fading Frontier
Миленько, но слишком невыразительно (про оба). 

Ceremony - The L-Shaped Man
Мне нравится вектор развития, взятый группой ещё в прошлый раз, и успешно продолженный сейчас, но помимо приятного нового звучания нужны ещё и хорошие песни. Тут всего одна (зато какая!).

The Subways — All Or Nothing
Не думал, что в 2015 году стану слушать группу The Subways, но в преддверии сентябрьского концерта послушал, и мне всё понравилось. Сам концерт тоже кстати, возможно даже в чём-то больше остальных, а я в этом году парочку интересных групп успел застать.

Sleaford Mods — Key Markets
То же самое, что и всегда, но на этот раз как-то не очень запомнилось. Звучит по-прежнему хорошо, парочка хитов есть, но эффект от предыдущего не перекрыть. Его я, кстати, в этом году слушал немало, и вот он хорош, ох, хорош.

Beach Slang - The Things We Do to Find People Who Feel Like Us 
Хороший простой, но современный панк-рок. Под такую музыку хорошо быть молодым, особенно, когда ты уже не.

Florence + the Machine — How Big, How Blue, How Beautiful
За Ship To Wreck, не могу, простите.


Ну а теперь... топ-10 лучших альбомов года по версии вот этого вот блога!


10. Ghost - Meliora


Хуже, чем прошлый, но по-прежнему хорошо. Не знаю, что вообще подразумевать под "такой музыкой", но если по каким-то причинам вы любите такую музыку, то проходить мимо нельзя.

9. Father John Misty - I Love You, Honeybear/I Luv You HB Demos


(Почти) самый душевный, простите, сингер-сонграйтер. А я в этом году почему-то по-прежнему их слушаю. 

8. Bring Me The Horizon - That's The Spirit


Можно я не буду комментировать, ладно? Это как Линкин Парк, только с магнетически просто хорошим звуком - по-прежнему стыдно, но при этом ещё и хочется слушать, причём много.

7. Wavves - V


Нейтан и жирный окончательно решили стать новой большой рок-группой, и теперь одновременно пытаются быть то ли новыми Foo Fighters (например, тут есть песня, до неприличия похожая на Breakout), то ли Weezer. Чем-то хорошим это вряд ли может закончится, но пока всё звучит очень бодро, хитово, и, главное, ещё не слишком

6. METZ - II


А вот так вот звучат группы типа Wavves, которые решили пойти другим путём, и спустя несколько лет выпустить то же, за что их успели полюбить. Звучит это всё равно при этом на порядок свежее. Мне нравится.

5. Grimes - Art Angels


Grimes никогда раньше не любил, тем ценнее то, с какой силой меня увлёк этот альбом. Подобно обложке, он на протяжении всего хронометража играет разнообразием ярких красок и не даёт заскучать практически ни на секунду, а я именно таких ощущений отчаянно ищу от новой музыки. И редко нахожу.

4. The Garden - haha


Судя по статистике, именно этот альбом я слушал в 2015 больше всего. Возможно, потому, что средняя длина песен - полторы минуты. Возможно, еще и потому, что они обладают каким-то гипнотическим свойством завоёвывать доверие, и уже к середине записи (а это минута 15-ая) возникает приятное ощущение комфорта. Возможно, ещё потому, что несмотря на то, что группа состоит из двух человек, играющих незамысловатые треки на ударных и бас-гитаре, музыке удаётся звучать необычно и не иметь прямых аналогов.

3. Wavves X Cloud Nothings - No Life For Me


Строго говоря, это даже не альбом, но понятно, что пройти мимо я не смог. Давно известно, что Cloud Nothings - это очень близко к тому, что можно назвать моей любимой современной панк-рок-группой. Не так давно известно, что Wavves отстают не намного сильнее. Их совместная работа ничем, в принципе, не удивляет, но она и не должна. Это просто совместная запись одних из ключевых представителей этого конкретно музыкального поколения, такой вот срез "здесь и сейчас", и если бы этого альбома не было, рано или поздно он должен был бы появиться. Ну и слушать при этом его очень приятно. Жаль, что всего 20 минут.

2. Death Grips - Jenny Death

Всё, что я хотел сказать про группу Death Grips, я, кажется, уже сказал за последние несколько лет пару сотен раз. Самый ожидаемый альбом года оказался одним из лучших. Death Grips - это, как и предыдущие пять (минимум) раз - сочетание не сочетаемого, шквал эмоций, умение одновременно напомнить о том, за что любим, и оросить струёй мочи. Не знаю, когда они наконец уже оступятся или просто надоедят, но пока всё получается отлично. Короче, Jenny Death NOW.

1. Sun Kil Moon - Universal Themes


Весь год, почти с самого начала, и до сегодняшнего дня я думал: поражало ли меня что-нибудь в этот раз? Предыдущие девять альбомов хороши, некоторые наверняка задержатся в моём плейлисте не на один год. Но ни один из них не тянет на звание лучшего (и Кендрик Ламар, кстати, тоже). Ни один из них не затрагивал меня так глубоко на эмоциональном уровне. Ни один из них не смог стать таким простым и сложным одновременно, таким приземлённым и возвышенным, таким меланхоличным, но жизнеутверждающим. Для меня Universal Themes, хоть и слушал я его - всего ничего - это не просто лучший, это по большей части единственный альбом, который меня задел. 


***


Что касается фильмов, я их, конечно, тоже смотрел немало, но писать особо не хочется. Несмотря на оккупацию кинозалов ремейками сиквелов, всё, по-моему, не так уж и плохо, и я с удовольствием посмотрел некоторые из них.
А тут напишу только про один фильм - Wild. Он очень хорош.





III

По крайней мере на этот раз я пишу этот пост без температуры. Не буду писать о своих планах, прогнозах и ожиданиях. Прочтёте лучше через год о результатах. С Новым годом, сосунки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий