Лень, конечно, ленью, но традиции - традициями. Никто этого не хотел, но перед вами итоги 2014 года.
Обойдёмся на этот раз без интриг: 2014 - хуйня. Начинался он неплохо: мы записали первую более-менее осознанную музыкальную работу (учитывая, что этот пост прочтут два с половиной человека, которые в курсе, о чём речь, я не буду вдаваться в объяснения), которой я спустя год, несмотря на все очевидные и не совсем очевидные недочёты, горжусь. Не так уж и плохо отметили новый год, спустя пару месяцев неплохо нагрянули в Москву, попивая водку из пиалы, в общем, проводили время в более-менее классическом ключе. Ну а потом я устроился на работу в ****банк.
Я, как обычно это бывает, припозднился в своём знакомстве со взрослой жизнью, но тем не менее, молчать, как говорится, не могу. Всю свою сознательную жизнь я был уверен, что что бы будущее мне ни готовило, это не будет вертеться вокруг душных офисов, галстуков, бессмысленной бюрократии и корпоративных ритуалов, и оказался неправ. Что ж, на день рождения мне трижды пожелали уволиться - развитие истории узнаете через год.
Кстати, раз уж вспомнил о дне рождения. Я провёл его преимущественно лёжа в постели с температурой. Точь-в-точь как и сейчас, за день до нового года. Учитывая, что за этот год я, помимо прочего, успел полежать в больнице из-за того, что чуть не задохнулся, а так же с месяцок побегать по врачам с вырывающимся из груди сердцем - это становится новой традицией.
Что ещё? Весной мы записали второй мини-альбом, который, несмотря на куда больший срок записи, оказался недоделанным и был единогласно холодно принят комиссией из четырёх (или пяти?) преданных слушателей. С тех пор у меня накопилось такое количество идей, что хватило бы на десятилетнюю дискографию сразу, однако, с тех пор я ничего толком не сделал. Смогу ли я осуществить что-нибудь из задуманного в следующем году? Прочтёте через год тут же.
Что касается традиционных номинаций типа "лучшего альбома" или "лучшего фильма" - тут тоже новости не из лучших. Фильмов я смотрел не то что бы очень много, а музыку и вовсе не слушал - по пальцам можно пересчитать альбомы 2014, до которых я успел добраться, так что этот пункт имеет спорное право на существование. Тем более, на данный момент у меня вообще не осталось портативных девайсов, воспроизводящих музыку в рабочем состоянии. Даже мой айпод, верно служивший мне, страшно подумать, 6 лет, испустил, кажется, последние вздохи.
Так или иначе, музыку в этом году я всё-таки слушал. Преимущественно это были исполнители, и так горячо любимые мной: Xiu Xiu, Death Grips, Iceage, Cloud Nothings, Cold Cave да и, пожалуй, всё. Единственное, с новым альбом открыл для себя заново группу Trust, впрочем, через месяц и закрыл обратно.
У всех вышеперечисленных в этом году вышли новые записи, так что имеет смысл пройтись по ним:
Xiu Xiu выпустили целых два альбома: один практически целиком электронный, второй, напротив, полностью акустический. Ни один из них мне не понравился, и единственная песня, которая стоит упоминания - это уже успевшая всем надоесть Stupid In The Dark.
Death Grips за год успели в свойственном им стиле выложить новый альбом на фейсбуке, там же спустя пару недель заявить о распаде, а так же о том, что продолжение альбома стоит ждать в конце года. Что ж, до конца года остался один день - завтра узнаем, сдержали ли они обещание, а пока пару слов о Niggas On The Moon. Пара слов: альбом хороший. Будучи изначально группой с уникальным звучанием, сложно на четвёртой (или даже пятой, если считать Exmilitary) записи удивить слушателя. Им это удалось. Это снова не похоже ни на что вообще, в том числе на Death Grips - и это, по-моему, лучший комплимент из возможных.
Iceage решили пробиться с новым альбомом в высшую лигу и, судя по оценкам критиков, у них это удалось. Сохранив местами небрежный подход из копенгагенских сквотов, пацаны заиграли пропитанные тёмным романтизмом мелодии. Не могу сказать, что альбом пронял меня сильнее, чем предыдущий, но он определённо хорош, а трек Forever на пару месяцев плотно засел у меня в голове.
С Cloud Nothings всё просто. С прошлым альбомом, третьим по счёту в их дискографии, они наконец-то нашли свою идеальную форму. Было бы глупо её терять, поэтому новая запись сделана примерно по тому же рецепту, более того, она чуть потеряла в разнообразии. Звучит не так уж и лестно, но учитывая, что все без исключения песни с альбома - хиты высшей пробы, жаловаться не приходится, однако, хочется всё-таки надеяться, что в следующий раз группа продемонстрирует что-то новое.
С Cold Cave ещё проще: их новую компиляцию я так и не послушал, хотя неоднократно собирался. Это чтобы вы понимали масштабы трагедии.
Что касается других альбомов 2014, которые хочется отметить, то это, помимо Joyland от Trust:
Against Me! - Transgender Dysphoria Blues
Lana Del Rey - Ultraviolence
The Smashing Pumpkins - Monuments To An Elegy
Sharon Van Etten - Are We There
и отдельно, скорее по старой памяти La Dispute - Rooms Of The House.
Возможно, кто-то помнит, что их альбом трёхлетней давности стал для меня открытием года, стремительно вознёсшим группу в моих глазах на пьедестал небывалой высоты. В 2014 мечта сбылась в двойном размере: группа наконец выпустила новый альбом, а буквально через месяц после этого посетила Россию с концертом, на который я, конечно, не мог не попасть (хотя на другие группы из списка выше смог). И, что самое обидное, впечатлений и то, и другое, оставили не так уж и много. Причём, не то что бы плохо, не то что бы разочарован - просто как-то уже не так сильно трогает. Обидно даже не столько по конкретному поводу, сколько из-за самой тенденции.
Плавно переходим к фильмам - традиционно к тем, которые выходили в 2014 в российском прокате. Чего я ждал больше всего - так это картин, снятых режиссёрами из числа любимых. Первым порадовал Скорсезе "Волком с Уолл-Стрит", разочаровали же Коены "Внутри Льюина Девиса". Оставил больше сомнений, нежели, как принято ждать, восторгов Финчер с "Исчезнувшей", а добил Нолан с худшим фильмом тысячелетия - "Интерстелларом", Впрочем, конечно, не столь плоха картина, сколь огромна пропасть между ожидаемым и увиденным, но у нас же тут царство субъективизма, так что не будем задерживаться на этом.
В категорию "просто хороших фильмов, которые не стыдно посоветовать" в этом году попадают: "Невероятная жизнь Уолтера Митти", "Нимфоманка" (первая часть безупречна, вторая - нет), с натяжкой "Она" (опять же, первые минут 20 фильма просто идеальны, дальше - заметно хуже), типичный в хорошем смысле фильма Уэса Андерсена "Отель "Гранд Будапешт", "Враг", "Ярость", "Хотел бы я быть здесь" и жизнеутверждающая документалка про The National "Mistaken For Strangers".
Что касается блокбастеров, то никаких откровений, особенно учитывая крах "Интерстеллара", не было, но приятно было посмотреть и новых "Людей Х", и неожиданно увлекательных "Стражей Галактики", и, особенно, "Город Грехов 2".
Ну а титулом "фильм года" хотелось бы наградить почти незаметно прошедший мимо большинства из вас "Самого Опасного Человека". На фоне неоправданных претензий большинства картин этого года он выглядит очень выгодно. Посмотрите обязательно.
Возвращаясь к личной жизни, чувствую, что было бы неправильно умолчать о том, что год, взявший, подобно рублю, курс вниз, приближаясь к концу, принёс за собой смерть. После всего написанного и ненаписанного, неумолимо хочется верить в то, что дальше, вопреки расхожему мнению, хуже не будет, и пора бы одной полосе смениться на другую, а следовательно, пренебречь поверьем о том, что "как новый год встретишь - так и проведёшь", потому что, ребята, 31 число наступит через считанные минуты, а мне, признаться, хуёво.
Обойдёмся на этот раз без интриг: 2014 - хуйня. Начинался он неплохо: мы записали первую более-менее осознанную музыкальную работу (учитывая, что этот пост прочтут два с половиной человека, которые в курсе, о чём речь, я не буду вдаваться в объяснения), которой я спустя год, несмотря на все очевидные и не совсем очевидные недочёты, горжусь. Не так уж и плохо отметили новый год, спустя пару месяцев неплохо нагрянули в Москву, попивая водку из пиалы, в общем, проводили время в более-менее классическом ключе. Ну а потом я устроился на работу в ****банк.
Я, как обычно это бывает, припозднился в своём знакомстве со взрослой жизнью, но тем не менее, молчать, как говорится, не могу. Всю свою сознательную жизнь я был уверен, что что бы будущее мне ни готовило, это не будет вертеться вокруг душных офисов, галстуков, бессмысленной бюрократии и корпоративных ритуалов, и оказался неправ. Что ж, на день рождения мне трижды пожелали уволиться - развитие истории узнаете через год.
Кстати, раз уж вспомнил о дне рождения. Я провёл его преимущественно лёжа в постели с температурой. Точь-в-точь как и сейчас, за день до нового года. Учитывая, что за этот год я, помимо прочего, успел полежать в больнице из-за того, что чуть не задохнулся, а так же с месяцок побегать по врачам с вырывающимся из груди сердцем - это становится новой традицией.
Что ещё? Весной мы записали второй мини-альбом, который, несмотря на куда больший срок записи, оказался недоделанным и был единогласно холодно принят комиссией из четырёх (или пяти?) преданных слушателей. С тех пор у меня накопилось такое количество идей, что хватило бы на десятилетнюю дискографию сразу, однако, с тех пор я ничего толком не сделал. Смогу ли я осуществить что-нибудь из задуманного в следующем году? Прочтёте через год тут же.
Что касается традиционных номинаций типа "лучшего альбома" или "лучшего фильма" - тут тоже новости не из лучших. Фильмов я смотрел не то что бы очень много, а музыку и вовсе не слушал - по пальцам можно пересчитать альбомы 2014, до которых я успел добраться, так что этот пункт имеет спорное право на существование. Тем более, на данный момент у меня вообще не осталось портативных девайсов, воспроизводящих музыку в рабочем состоянии. Даже мой айпод, верно служивший мне, страшно подумать, 6 лет, испустил, кажется, последние вздохи.
Так или иначе, музыку в этом году я всё-таки слушал. Преимущественно это были исполнители, и так горячо любимые мной: Xiu Xiu, Death Grips, Iceage, Cloud Nothings, Cold Cave да и, пожалуй, всё. Единственное, с новым альбом открыл для себя заново группу Trust, впрочем, через месяц и закрыл обратно.
У всех вышеперечисленных в этом году вышли новые записи, так что имеет смысл пройтись по ним:
Xiu Xiu выпустили целых два альбома: один практически целиком электронный, второй, напротив, полностью акустический. Ни один из них мне не понравился, и единственная песня, которая стоит упоминания - это уже успевшая всем надоесть Stupid In The Dark.
Death Grips за год успели в свойственном им стиле выложить новый альбом на фейсбуке, там же спустя пару недель заявить о распаде, а так же о том, что продолжение альбома стоит ждать в конце года. Что ж, до конца года остался один день - завтра узнаем, сдержали ли они обещание, а пока пару слов о Niggas On The Moon. Пара слов: альбом хороший. Будучи изначально группой с уникальным звучанием, сложно на четвёртой (или даже пятой, если считать Exmilitary) записи удивить слушателя. Им это удалось. Это снова не похоже ни на что вообще, в том числе на Death Grips - и это, по-моему, лучший комплимент из возможных.
Iceage решили пробиться с новым альбомом в высшую лигу и, судя по оценкам критиков, у них это удалось. Сохранив местами небрежный подход из копенгагенских сквотов, пацаны заиграли пропитанные тёмным романтизмом мелодии. Не могу сказать, что альбом пронял меня сильнее, чем предыдущий, но он определённо хорош, а трек Forever на пару месяцев плотно засел у меня в голове.
С Cloud Nothings всё просто. С прошлым альбомом, третьим по счёту в их дискографии, они наконец-то нашли свою идеальную форму. Было бы глупо её терять, поэтому новая запись сделана примерно по тому же рецепту, более того, она чуть потеряла в разнообразии. Звучит не так уж и лестно, но учитывая, что все без исключения песни с альбома - хиты высшей пробы, жаловаться не приходится, однако, хочется всё-таки надеяться, что в следующий раз группа продемонстрирует что-то новое.
С Cold Cave ещё проще: их новую компиляцию я так и не послушал, хотя неоднократно собирался. Это чтобы вы понимали масштабы трагедии.
Что касается других альбомов 2014, которые хочется отметить, то это, помимо Joyland от Trust:
Against Me! - Transgender Dysphoria Blues
Lana Del Rey - Ultraviolence
The Smashing Pumpkins - Monuments To An Elegy
Sharon Van Etten - Are We There
и отдельно, скорее по старой памяти La Dispute - Rooms Of The House.
Возможно, кто-то помнит, что их альбом трёхлетней давности стал для меня открытием года, стремительно вознёсшим группу в моих глазах на пьедестал небывалой высоты. В 2014 мечта сбылась в двойном размере: группа наконец выпустила новый альбом, а буквально через месяц после этого посетила Россию с концертом, на который я, конечно, не мог не попасть (хотя на другие группы из списка выше смог). И, что самое обидное, впечатлений и то, и другое, оставили не так уж и много. Причём, не то что бы плохо, не то что бы разочарован - просто как-то уже не так сильно трогает. Обидно даже не столько по конкретному поводу, сколько из-за самой тенденции.
Плавно переходим к фильмам - традиционно к тем, которые выходили в 2014 в российском прокате. Чего я ждал больше всего - так это картин, снятых режиссёрами из числа любимых. Первым порадовал Скорсезе "Волком с Уолл-Стрит", разочаровали же Коены "Внутри Льюина Девиса". Оставил больше сомнений, нежели, как принято ждать, восторгов Финчер с "Исчезнувшей", а добил Нолан с худшим фильмом тысячелетия - "Интерстелларом", Впрочем, конечно, не столь плоха картина, сколь огромна пропасть между ожидаемым и увиденным, но у нас же тут царство субъективизма, так что не будем задерживаться на этом.
В категорию "просто хороших фильмов, которые не стыдно посоветовать" в этом году попадают: "Невероятная жизнь Уолтера Митти", "Нимфоманка" (первая часть безупречна, вторая - нет), с натяжкой "Она" (опять же, первые минут 20 фильма просто идеальны, дальше - заметно хуже), типичный в хорошем смысле фильма Уэса Андерсена "Отель "Гранд Будапешт", "Враг", "Ярость", "Хотел бы я быть здесь" и жизнеутверждающая документалка про The National "Mistaken For Strangers".
Что касается блокбастеров, то никаких откровений, особенно учитывая крах "Интерстеллара", не было, но приятно было посмотреть и новых "Людей Х", и неожиданно увлекательных "Стражей Галактики", и, особенно, "Город Грехов 2".
Ну а титулом "фильм года" хотелось бы наградить почти незаметно прошедший мимо большинства из вас "Самого Опасного Человека". На фоне неоправданных претензий большинства картин этого года он выглядит очень выгодно. Посмотрите обязательно.
Возвращаясь к личной жизни, чувствую, что было бы неправильно умолчать о том, что год, взявший, подобно рублю, курс вниз, приближаясь к концу, принёс за собой смерть. После всего написанного и ненаписанного, неумолимо хочется верить в то, что дальше, вопреки расхожему мнению, хуже не будет, и пора бы одной полосе смениться на другую, а следовательно, пренебречь поверьем о том, что "как новый год встретишь - так и проведёшь", потому что, ребята, 31 число наступит через считанные минуты, а мне, признаться, хуёво.
Олег ))
ОтветитьУдалить