четверг, 13 декабря 2012 г.


первый снег уже давно выпал, первый зачёт был успешно сдан, а первый в этом сезоне бомж наверняка уже отдал богу душу из-за обморожения. это, а так же безвкусно украшенные ёлки в моллах и многое другое свидетельствует о том, что январь непозволительно близок, а значит, разумеется, пришло время для традиционных итогов года.
ради интереса напомню аналогичные посты прошлого и, соответственно, позапрошлого года (сохранились и более старые, но показывать их откровенно стыдно): 2010 и 2011. можно будет сравнить, действительно ли всё стало только хуже, и опровергнуть тезис о том, что ниже падать уже некуда.

начнём, опять же, по традиции, с музыки.

в этот раз я решил не ограничиваться одной лишь картинкой и написать чуть более осмысленный текст, тем более, что писать в общем-то есть о чём. не то что бы год был особо сильно запоминающимся и обладал исторической важностью, но музыки в нём было много, и определённая её часть достойна по крайней мере короткого упоминания.
без повторения ставших классикой фраз про то, что я просто-напросто не успел прослушать кучу всего того, что собирался, и без какого-либо рейтинга - просто то, что успело запомниться:



новый альбом loma prieta можно сравнить с хуком в лицо или, по крайней мере, с прыжком в прорубь. очень громко, мощно и напористо - как, собственно, и нужно.


one wing, напротив, получился более "студийным" и менее драйвовым, чем предыдущий, лучший по моему мнению, альбом группы. однако, релиз всё равно крутой, и одна только speak полностью оправдывает целесообразность его существования.


а тройку альбомов, от которых дробятся зубы, заключают converge. это - один из тех случаев, когда отношение к записи со временем меняется. и с пониманием того, что jane doe 2001 года был одной из тех пластинок, которые выходят в нужное время в нужном месте под счастливой звездой, что случается по большей части лишь раз в истории любой группы, приходит понимание того, что новый альбом вполне себе хорош и заслуживает не одного прослушивания.


новый gy!be - это как будто встретил старого приятеля, который за годы разлуки, конечно, изменился, но в какой-то степени остался всё тем же человеком, с которым ты любил проводить время. видимо, поэтому я за эти два месяца так и не устал его переслушивать. разумеется, тут нет нового east hustings, но разве это не к лучшему?


возможно (точно), это связанно с моим прогрессирующим увлечением детскими картинками с облачками, но в качестве саундтрека к их прочтению альбом подошёл настолько хорошо, что я не могу о нём не упомянуть. всё.


новый альбом марсвольты для меня так и остался типичным новым альбомом марсвольты: сначала очень круто, к середине неплохо, а последние несколько песен не запоминаешь, потому что заснул. но это всё-таки новая марсвольта, в конце концов!


просто пришли и показали, кто тут рок-н-ролл и вообще главный. один из лучих альбомов года и просто очень классная пластинка. рву волосы на срамных местах из-за того, что пропустил концерт, но об этом позже.


вы, конечно, простите, но про это тоже надо было написать. дикая халтура и персональный провал года. вяленькое звучание и ни одного полноценного хита на весь альбом. впрочем, последнее предложение из предыдущего абзаца применимо и тут - исключительно за старые заслуги.


а вот со стюартом, честно признаюсь, я как следует познакомился лишь в этом году: раньше слушал что-то там где-то краем уха и особого значения не предал. и до сих пор ломаю голову над тем, как такое могло получиться, ведь альбом потрясающе красивый и проникновенный. тут даже думать нечего, кто не слушал - лох.


кто не в курсе - my chemical romance подхватили модную волну выпускать альбомы семидюймовками по две песни раз в месяц. в данном случае это, правда, сборник би-сайдов трёхлетней давности, но часть из них, без преувеличений, дала бы фору большинству песен последнего альбома. собственно, boy division/tomorrow's money - это примерно как с gy!be, только друг в этом случае всего лишь выходил покурить.


давайте честно, все мы понимаем, что без неё тут бы не обошлось. комментарии, понятное дело, излишни.


...впрочем, как и без них. давайте вспомним: с первым альбомом crystal castles задали тренд, обеспечили себе мирового масштаба паблисити и породили кучу подражателей. со вторым, когда волна хайпа успела худо-бедно сойти, группа показала, что им есть, что сказать, и вне рамок моды - идеальная, на мой взгляд, история успеха. с третьим же альбомом они не заявили ничего. извините, на этот раз трюк с выпуском одного и того же с интервалом в два года не прокатит. впрочем, если оценивать альбом без поправок на время и медиа-историю группы, это по-прежнему просто-напросто хорошая музыка, а это, всё-таки, наверное, главное.


я не совсем понимаю, как это назвать, но когда хардкор-группа (на этот раз это именно они, а не шугейз с таким же названием) решает записать пост-панк альбом, при этом не особо заморачиваясь насчёт смены звучания - это как минимум достойно внимания.


я просто слишком много слушал "студень", чтобы игнорировать его в итогах года. думайте позитивно, стакан всегда наполовину полон, всегда.


а вот новый корган - это, безусловно, событие. как относиться к альбому в целом я, честно говоря, даже спустя полгода окончательно не решил, но интересные вещи на нём уж точно есть. у группы в новом составе определённо открылось новое дыхание, и это слышно в каждой ноте. слушать необходимо.


думаю, в этом тоже никто не сомневался: почётное первое (из одного) место присуждается, как уже когда-то бывало, альбому, который вышел практически в самом начале года и с тех пор преданно сопровождал меня все последующие одиннадцать месяцев и, уверен, продолжит дальше. это cloud nothings - attack on memory. запомните, вы ещё о них услышите. возможно, я всё ещё нахожусь под впечатлением, но мне кажется, это действительно самый близкий музыкально и идейно альбом из всех, что я слышал. другими словами, будь у меня своя группа, я бы играл приблизительно так же (это при том, что из жалких восьми треков нет практически ни одного похожего на другой) и пел бы о том же. по одним только тайтлам типа wasted days и stay useless можно понять, насколько они актуальны и оттого близки. ну а музыка пускай скажет сама за себя:


and i know/my life's not gonna change/and i live/through all these wasted days
never thought/that i'll end up this way/and i know/it's gonna stay the same



i thought i would be more than this

Комментариев нет:

Отправить комментарий